8 Обучение и безопасность » Полезная информация — Уплотнение для консистентной смазки
 

Обучение и безопасность » Полезная информация


Уплотнение для консистентной смазки


Уплотнение для консистентной смазки

 

Тема данной статьи – уплотнения для консистентной смазки Gorman-Rupp – их история, назначение, способ применения, правила установки и правильное техническое обслуживание.

История

Уплотнения для консистентной смазки Gorman-Rupp были изобретены в начале 30-х одним из основателей, Г. Е. Раппом для насосов, работающих на стройках с грязной водой. Конструкция оказалась настолько удачной, что используется и по сей день в шести стандартных типоразмерах – от 5/8 до 1,75. Большая часть уплотнений этого типа изготавливается из трех различных материалов. Попытки улучшить это уплотнение, предпринятые в последние несколько лет доказали, что конструкция настолько совершенна, насколько это возможно при современном уровне развития техники.

Конструкция

Конструкция уплотнения для консистентной смазки практически не менялась с начала 30-х годов. Все уплотнения данного типа – двойные, механические, с консистентной смазкой. То, что конструкция двойная, связано с конфигурацией спина-к-спине (back-to-back).  Уплотнение состоит из вращающихся поверхностей из закаленной стал, неподвижных поверхностей из бронзы, уплотнительных колец из неопрена, стальных пружин и шайб, распорная втулка изготовлена из стали, шайбы рабочего колеса из нержавеющей стали. При окончательной сборке данные компоненты устанавливаются в медную или изготовленную из нержавеющей стали  уплотнительную гильзу, которая в свою очередь устанавливается в уплотнительную пластину насоса.

Функционирование

Уплотнение имеет две функции – оно не дает воде проникнуть в корпус насоса и воздуху выйти из него. Для выполнения этой функции необходимо, чтобы неподвижные и вращающиеся поверхности оставались плоскими. Эти поверхности взаимодействуют с помощью консистентной смазки, которая подается из пружинной масленки.
Применение
Данные уплотнения могут использоваться при перекачивании любой жидкости, сочетающейся с материалами уплотнения с той стороны, где жидкость вступает с уплотнением в контакт. Уплотнение с консистентной смазкой НЕ может использоваться для перекачивания нефтепродуктов. При этом необходимо учитывать еще два фактора – температуру (она не должна превышать 40˚C) и давление на входе (оно не должно превышать 0,7 БАР). Если давление на входе превышает 0,7 БАР, уплотнение деформируется. Естественно, при условиях подъема жидкости с глубины, во внутренней части насоса образовывается вакуум.

Установка

Если уплотнение вышло из строя, это можно понять по следующим признакам:

1. Масленка опустошается, когда насос не используется
2. Масленку требуется наполнять чаще, чем раз в день
3. Сзади уплотнения подтекает вода
4. Из выпускного отверстия масленки выступает вода
5. Насос втягивает через уплотнение воздух
Перед заменой уплотнения, обязательно обратитесь ко всем необходимым инструкциям. Для того чтобы определить, какие именно детали понадобятся, обратитесь к спискам деталей и чертежам в паспорте насоса. Необходимо приготовить прокладки и новую уплотнительную гильзу. После того, как насос разобран и детали очищены, посмотрите, нет ли на уплотнительной гильзе царапин, полученных в результате выхода уплотнения из строя. Если царапины есть, обязательно замените гильзу. Можно вытолкнуть старую гильзу из уплотнительной пластины с помощью новой. После установки новой гильзы в уплотнительную пластину просверлите и зачистите отверстие, ведущее в масленку, чтобы смазка могла вытекать из нее. Положите уплотнительную пластину на плоскую поверхность и запрессуйте в нее одну из бронзовых поверхностей, одно из неопреновых уплотнительных колец и усиливающую кольцевую прокладку. Уплотнительные кольца можно смазать небольшим количеством легкого масла. Не следует использовать такие смазочные материалы, как Never-Seize, STP, силикон и т. д. При избыточной смазке уплотнительные кольца могут выпасть из гильзы. Поверните уплотнительную пластину и установите пружину. Смажьте область между неподвижными поверхностями смазкой №2 на базе лития.
Перед дальнейшей сборкой, с помощью инструкций определите, требуется ли для вашей модели установка дополнительной прокладочной шайбы. Если она требуется, установите шайбу на вал рабочего колеса, так, чтобы внутренний скошенный конец был направлен в сторону заплечика вала и внутреннего подшипника. Убедитесь в чистоте всех поверхностей уплотнения. Установите на вал рабочего колеса одну из вращающихся стальных поверхностей вплотную к требуемому стальному промежуточному кольцу или заплечику вала, в зависимости от того, что применяется. Убедитесь, чтобы внутренний скошенный конец стальной шайбы направлен к заплечику вала. Установите уплотнительную пластину на вал рабочего колеса и прикрепите ее на основание подшипника. Установите на вал рабочего колеса вторую вращающуюся поверхность из твердой стали, так, чтобы внутренний скошенный конец был направлен к рабочему колесу. Добавьте нужное количество регулировочных шайб, чтобы зазор между пластиной уплотнения и рабочим колесом был таким, как рекомендуется в инструкции по эксплуатации насоса. Продолжайте сборку насоса. Слейте из масленки и смазочной линии все старое масло. Заполните масленку снова, следуя инструкциям, приведенным ниже.

Техническое обслуживание

Единственное техобслуживание, которое требуется уплотнениям с масляной смазкой Gorman-Rupp – это заполнение пружинной масленки по мере необходимости. Когда масленка пуста, поверните поперечную рукоятку до дна плунжерного штока. Снимите крышку масленки, повернув ее по часовой стрелке. Вручную заполните масленку. Не давите на масленку – из-за давления масло может попасть на неподвижные части уплотнения и заставить их вращаться, что сократит срок службы уплотнения. После заполнения масленки, заново установите ее крышку. Поверните поперечную рукоятку до верха плунжерного штока. При этом пружина начинает оказывать давление на смазку, направляя ее в камеру уплотнения.
 Достаточно часто, пока не установлены поверхности уплотнения, при использовании обычной смазки новое уплотнение подтекает. Помните, что смазка тратится в процессе использования. При интенсивной работе рекомендуется заполнять масленку раз в день.

Оригинальное оборудование

В недавнем прошлом появились компании, производящие детали, во многом сходные с оригинальными запасными частями Gorman-Rupp, но на деле гораздо худшего качества. Несмотря на то, что стоят такие детали дешевле оригинальных, их отличия, практически незаметные на вид значительно влияют на качество работы и срок службы уплотнения, что в результате может привести к большим потерям денег и времени. Gorman-Rupp рекомендует использовать только оригинальные запасные части.






Северо-Западный регион России
ООО "ВТ Инженерные Системы"
196105 Санкт-Петербург,
ул Благодатная, 71
Тел.: (812) 388-44-19,
Факс: (812) 388-46-22,
office@wtnasos.ru


Изготовление сайта Web Art Санкт-Петербург
www.w-art.ru