8 Обучение и безопасность » Полезная информация — Уплотнения с масляной смазкой
 

Обучение и безопасность » Полезная информация


Уплотнения с масляной смазкой


Уплотнения с масляной смазкой

 

Тема данного раздела – уплотнения с масляной смазкой из карбида вольфрама и карбида кремния. Они используются в большинстве насосов T Series (для мусора), S Series (погружные насосы), PA Series (Prime Aire), а также в промышленных насосах (0 Series, 10 Series и 80 Series). Для чего нужно уплотнение, почему Gorman-Rupp использует именно такие уплотнения, какую выгоду дает потребителю их использование, как их заменять? На все эти вопросы можно получить ответ, прочитав данный раздел.

Определения

Карбид вольфрама – материал, использующийся для изготовления поверхностей уплотнения. Карбид вольфрама состоит из двух компонентов – вольфрама и карбида, соединенных с помощью связующего материала, в данном случае – кобальта. Для изготовления поверхностей данного уплотнения материалы помещаются в форму, и подвергаются воздействию повышенного давления и температуры.
Карбид кремния также используется для изготовления поверхностей уплотнения. Карбид кремния мало поддается износу и весьма прочен, в том числе жаропрочен и устойчив к тепловому удару. Карбид кремния, как и любая другая техническая керамика, производится двумя основными способами. Реакционносвязанный карбид кремния изготавливается посредством инфильтрации порошков, изготовленных из смеси карбида кремния и углерода с жидким кремнием. Кремний вступает в реакцию с углеродом, в результате получается карбид кремния. Продукт реакции связывает частицы карбида кремния. Если же карбид кремния изготавливается методом спекания, то в реакции участвуют чистый порошок карбида кремния и не кислотные спекающие добавки. Затем используются обычные операции по формовке керамики и материал запекается в нейтральной среде при температуре 2000 °С или выше.
Само-выравнивающееся, с двойным скольжением – эти характеристики свойственны работе стационарных и вращающихся поверхностей уплотнения. Эластомеры, прилежащие к поверхностям уплотнения позволяют поверхностям изменять наклон в соответствии с вибрацией вала и самостоятельно выравниваться.
С масляной смазкой – это указывает на средства, используемые для смазки уплотнения. Масло подается из специального резервуара и образовывает масляную пленку на поверхностях, защищая их от перегрева.

Почему мы используем именно это уплотнение?

В конце 1950-х компания Gorman-Rupp разработала серию погружных насосов для строительства. Было очевидно, что уплотнения для этой серии должны быть крайне прочыми и надежными, поскольку насосам предстояло работать с загрязненной жидкостью, будучи полностью в нее погруженными. Несмотря на то, что Джон Крейн, крупный производитель уплотнений, на запрос Gorman-Rupp ответил, что карбид вольфрама не может использоваться для изготовления поверхностей уплотнения, компания Gorman-Rupp закупила необходимое оборудование и благодаря упорной работе добилась того, что поверхности были изготовлены из карбида вольфрама, одного из самых прочных материалов. Впоследствии конструкция уплотнения была доработана для T Series, конструкция уплотнений оказалась настолько удачной, что была запатентована и практически без изменений используется по сей день. Единственное изменение состоит в том, что сейчас уплотнения являются картриджевыми, то есть поставляются в качестве цельной конструкции, а не по частям.
Gorman-Rupp первыми начали использовать для изготовления и движущихся и неподвижных поверхностей уплотнения карболой (сплав на базе карбида вольфрама).
Впоследствии этот материал эволюционировал в карбид титана, который на данный момент широко известен на рынке уплотнений. После удачного опыта Gorman-Rupp карбид вольфрама надолго стал одним из наиболее часто используемых для изготовления поверхностей уплотнения.
Также для изготовления поверхностей уплотнения Gorman-Rupp использует карбид кремния. В настоящее время для большинства насосов используется композиционный материал из карбида кремния с графитом. Графит увеличивает смазочные свойства, что в свою очередь улучшает способность уплотнения работать всухую и позволяет ему по сравнению со многими аналогичными материалами более успешно противостоять тепловому удару. Также, благодаря наличию графита, увеличился допустимый коэффициент напряжённости работы уплотнений.
Обычно уплотнение поставляется с эластомерами Viton (фторопласт). Для сложных случаев могут использоваться другие материалы.

В чем именно состоят преимущества данных уплотнений?

Ниже описаны преимущества самовыравнивающихся механических уплотнений с двойным скольжением, с масляной смазкой.
Твердость поверхностей уплотнения – по шкале твердости Мооса (от 1 до 10. где 10 – твердость алмаза) карбид вольфрама оценивается в 9 единиц, а карбид кремния в 9-10.
Способность противостоять коррозии – все металлические компоненты изготавливаются из 316 и 18-8 нержавеющей стали.
Химическая стойкость – используются такие эластомеры. Как Viton (фторопласт), AFLAS и неопрен.
Благодаря перечисленным выше особенностям, уплотнение может использоваться в оборудовании, работающем с абразивными, химически агрессивными веществами, при любом применении значительно удлиняется срок службы уплотнения. Тем не менее, в сложных случая консультируйтесь перед покупкой с представителем Gorman-Rupp, поскольку срок службы уплотнения зависите не только от его конструкции, но и от многих других факторов.

Когда уплотнение выходит из строя и как его заменить?

Oil Seal
Уплотнению практически не требуется техническое обслуживание. Рекомендованы периодические уровня масла в камере уплотнения. Если масло загрязнено перекачиваемым продуктом, оно может приобрести молочно-белый цвет. Этот цвет может появиться даже если к маслу примешивается простая вода. Течь может быть достаточно большой, чтобы масло вытекало из камеры подшипника через смазывающее оборудование. Если масло приобретает молочный оттенок или очевидно, что в него попала вода, рекомендуется заменить масло и провести детальный осмотр. Если после этого масло не будет чистым, рекомендуется заменить уплотнение. Для дальнейших инструкций обратитесь к инструкции по эксплуатации насоса, на котором установлено уплотнение. К каждому уплотнению также прилагаются отдельные инструкции. Ниже приведены общие инструкции по замене «составного» уплотнения.
1. Выньте уплотнение из насоса. Очистите все детали от масла и мусора, осмотрите их на предмет износа или повреждения. Зачистите все царапины и засечки, которые могут повредить уплотнение при установке. Замените все старые детали уплотнения. Никогда не соединяйте старые детали с новыми. Установите на место все детали насоса, подготовив его к установке уплотнения.
2. Подготовьте стационарное гнездо уплотнение, часть А, нанеся на кольцевое уплотнение, установленное на внешнем диаметре стационарного гнезда, небольшое количество масла. Отделите неподвижную поверхность уплотнения, часть В, от стационарного гнезда.
3. Запрессуйте стационарное гнездо уплотнения а пластину уплотнения, часть В, так. Чтобы кольцевое уплотнение неподвижной поверхности уплотнения было направлено к рабочему колесу. Проверните уплотнительную пластину и осмотрите, насколько ровно установлено стационарное гнездо уплотнения.
4. Установите неподвижную поверхность уплотнения, часть С, в стационарное гнездо уплотнения, так, чтобы канавка на его внешнем диаметре была направлена в Вашу сторону.
5. Если модель насоса требует этого, установите кольцевое уплотнение, часть D, на вал.
6. Установите пластину уплотнения на корпус подшипника.
7. Если используется втулка вала, часть E, установите на втулку вала стакан и сильфоны в сборе, часть F. Это можно сделать следующим образом: поместите втулку с скошенным или проточенным диаметром внутри на плоскую поверхность. С силой вдавливайте стакан и сильфоны в сборе (фланцы стакана при этом должны быть направлены вниз) на втулку в сборе, пока фланцы стакана не соприкоснуться с поверхностью. Контакт с поверхностью обозначает, что фланцы стакана перпендикулярны втулке. Сначала установите втулку тем концом, на котором внутренний диаметр скошен или расточен, на вал, чтобы она села на внутренний диаметр вала. Внутренний диаметр расточенного конца обычно оборудован кольцевым уплотнением, герметизирующим пространство между втулкой и валом. Если для установки стакана и сильфонов на втулку требуется смазка, нанесите на внутренний диаметр сильфонов немного легкого масла. Не используйте более тяжелое смазочное средство, чем SAE 30 – моторное масло, не обладающее поверхностным натяжением, использующееся для насоса. Никогда не используйте вазелин, Never-Seize, густую смазку или такие смазки, как силикон или STP, это может вызвать скольжение сильфонов на втулке. Сильфоны поставляются с вулканизующей системой на внутреннем диаметре. После установки давление приводной ленты, часть G, вмонтированной в узел стакана с сильфонами, прижимает сильфоны к втулке. Если стыковки не происходит, вращающаяся часть уплотнения будет вращаться не с той же скоростью, что насос, что приведет к чрезмерному износу сильфонов и стакана.
8. Установите вращающуюся поверхность уплотнения, часть H, в стакан и сильфоны, так, чтобы плоская часть была направлена к сильфонам, а скошенная направлена к Вам. Очистите вращающуюся часть уплотнения, используя очиститель электрических контактов и не ворсистую ткань.
9. Надевайте втулку вместе с узлом стакана с сильфонами и вращающейся поверхностью уплотнения на вал, так, чтобы поверхность уплотнения была направлена к стационарному гнезду уплотнения, и чтобы поверхности уплотнения в результате соединились.
10. Используя вторую втулку или набор отверток, протолкните втулку, пока она не достигнет заплечика вала.
11. Установите пружину, пружинную центрующую шайбу и нужное количество прокладочных шайб, части I, J и K, чтобы был правильно установлен зазор между пластиной уплотнения и рабочим колесом.
12. Установите и закрепите рабочее колесо.
13. Механическое уплотнение следует смазать маслом SAE 30. Заполните камеру уплотнения до нужного уровня.
Перед любым техническим осмотром или починкой обязательно изучайте инструкцию по эксплуатации, прилагающуюся к уплотнению.






Северо-Западный регион России
ООО "ВТ Инженерные Системы"
196105 Санкт-Петербург,
ул Благодатная, 71
Тел.: (812) 388-44-19,
Факс: (812) 388-46-22,
office@wtnasos.ru


Изготовление сайта Web Art Санкт-Петербург
www.w-art.ru